Датчик контроля моточасов предназначен для определения состояния (работа/остановка) двигателей внутреннего сгорания и других механизмов, признаком работы которых является вибрация. Датчик анализирует амплитудно-частотную характеристику вибрации, возникающую при работе двигателя, и на основании этого определяет факт его работы. Полученные данные (работа/остановка двигателя) беспроводной датчик сохраняет в собственном энергонезависимом архиве и передает на приемник радиосигнала (ПРС), для передачи данных в терминал. Полученные данные проводной датчик передает по дискретному выходу. Датчики, имеющие собственный архив, могут работать автономно (без терминала), через программу мониторинга "Автосенсор". Датчики могут работать с любым терминалом, имеющим соответствующие входы для получения данных. Датчики выпускаются в различных модификациях. Ниже приведена стоимость и сравнительная таблица датчиков контроля моточасов.
Сравнительная таблица моделей датчиков моточасов
----;Модель ДМ-4;Модель ДУ-Р2; Модель ДУ-Р2У; Модель ДМ-03
Тип датчика;Проводной; Беспроводной; Беспроводной; Проводной
Питание датчика;= 9-36 В; Батарея ER14505 3,6 В, 2400 мA*ч ; Батарея ER14505 3,6 В, 2400 мA*ч; = 9-36 В
Самостоятельная замена пользователем элемента питания;Не требуется; Да; Да; Не требуется
Дальность передачи данных; Зависит от длины провода ;до 80 м; до 200 м; Зависит от длины провода
Настройка датчика;Не требует настройки ;При помощи USB-программатора При помощи ;USB-программатора; При помощи USB-программатора
Количество независимых каналов определения работы двигателя;1; 1 ;1 ;2
Собственный архив данных и возможность работы без терминала;Нет; Есть ;Есть;Нет
Связь с терминалом;1 дискретный выход ;1 дискретный выход. RS-485 (LLS, ModBus). Требуется приемник радиосигнала (ПРС); 1 дискретный выход. RS-485 (LLS, ModBus). Требуется приемник радиосигнала (ПРС); 2 дискретных выхода
Гарантийный срок эксплуатации;3 года; 3 года; 3 года ;2 года